Главная задача любого магазина – получение прибыли. Прибыль зависит от количества проданного товара. Не все могут похвастаться хорошими продажами. Причин этого много, но можно обозначить две основные: нежелание покупать, неумение продавать.
Каковы приемы улучшения продаж в магазине одежды? Задача – не только привлечь покупателей, но и не отпустить их без покупки и сделать постоянными клиентами.
Для достижения этой цели нужно тщательно проработать несколько важных аспектов. Определить целевую аудиторию, грамотно распределить товар, принять во внимание экономическую целесообразность, разработать психологическую атаку, грамотно подготовить персонал и т. д.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это в первую очередь женщины. Мужчины не так часто покупают одежду. Второе место в этом рейтинге занимает молодежь, которая является своеобразным индикатором моды в обществе. Третьи – дети, которые хвостиками бегают за мамами и бабушками. Исходя из этого, в ассортименте должна преобладать всевозможная женская одежда, обязательно модные бренды и детская одежда, как наиболее яркая и красочная. Не стоит пренебрегать и мужскими моделями. Мужчинам одежду как раз покупают женщины.
Распределение товара и цена
Раскладка товара в магазине не должна быть статичной. Востребованную продукцию следует отодвигать от дверей подальше, на его место выставлять менее популярную. Ведь на пути к нужному товару глаз может зацепиться за сопутствующие единицы, возникнет желание купить.
Классическая ошибка современных магазинов – непомерно завышенная цена. Продав одну единицу товара, получаете прибыль Х. Если уменьшить наценку, для получения Х нужно продать три единицы товара. Но если цену снизить, народное сарафанное радио разнесет слух, что тут «дешево, надо брать». И можно ожидать нашествия покупателей.
Рекламные уловки
Психологическая атака – именно так можно назвать агрессивную рекламную компанию. Покупатели падки на слова «скидка», «бесплатно», «подарок», «акция». Именно ими нужно разукрасить магазинные витрины, а в самом магазине разместить огромные стенды с информацией о различных акциях.
Залежались на складе какие-то майки, не сильно дорогие, но не пользующиеся спросом. Товар надо продать хотя бы по себестоимости, чтобы вернуть деньги в оборот. Рисуем стенд: при покупке джинсов последней коллекции в подарок дают майку. А в стоимость джинсов вставляем себестоимость майки. Так и джинсы уйдут, и от маек избавимся супер.
Еще один популярный ход. Пишем на витринах о скидке 25% на весь товар. Или даже 50%. Потом спокойно переписываем ценники. Добавляем к цене предполагаемую сумму скидки, перечеркиваем и пишем старую цену. В итоге покупатель думает: «Я куплю дешево», а на самом деле платит заранее рассчитанную цену.
Ваш Персонал
Важно, чтобы персонал был стрессо устойчивым, образованным и воспитанным. Работа предстоит с людьми, а люди бывают разными. Некоторые ходят в магазин именно поскандалить. Продавец-консультант должен хорошо знать продаваемый товар, чтобы мог удовлетворить любопытство покупателя, рассказать о преимуществах покупки, доказать, что это дешевая цена за такое хорошее качество, своевременно рассказать о скидках, акциях и о том, как покупателю повезло, что он пришел именно сегодня, именно в этот магазин, именно за этим товаром. Такому продавцу нет цены.
Если следовать всем этим советам, то продажа одежды в магазине пойдет уверенными темпами с нарастанием, увеличивая прибыль и зарплату, как собственника, так и работников магазина.